" align="" border="0px" height="200" width="970">
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Почему именно Синто?
 
    Почему именно Синто?
   И в самом деле-почему не гораздо более известные западному обывателю учения Востока, такие как Конфуцианство, Буддизм, Даосизм, а достаточно малоизвестная к тому же традиционная религия Японии? Понятно, что для уже верующего человека такой вопрос лишен смысла, поэтому он относится скорее к неофитам или просто любопытствующим.
   Возросший в последнее время интерес к мудрости народов Китая и Азии увы не даст ответа на этот вопрос. Но мы можем найти его заглянув в сокровенную суть Пути Богов(а именно так и переводится слово «Синто») и в нашу собственную душу.
   В чем же ценность и уникальность Синто? Многие западные исследователи относят синто к числу шаманских, традиционных культов, тем самым как бы говоря о его «примитивном, несистематизированном» характере, сравнивая его с такими религиями как христианство, ислам или буддизм, но на самом деле это ошибочная характеристика. Синто отнюдь не «примитивная» вера, оно имеет огромное и глубокое внутреннее содержание, не уступающее другим мировым религиям, просто его «символический язык» слишком своеобразен и в поэтому зачастую непонятен западному исследователю. Синто правильнее относить к т. н. «общинным» религиям. Для таких религий характерен анимизм(не путать с аниме!:))), т.е вера в одухотворенность всего окружающего, где каждая вещь или явление имеют своего духа/божество-покровителя. Подобное отношение к миру порождает уважение к каждой его части и требует бережного и вдумчивого подхода при любом вмешательстве извне. Это как раз то, чего так не хватает современной «западной» цивилизации с ее потребительским, эгоистичным отношением к Природе и окружающему пространству. Разобщенность, отрыв человека от собственных корней, гипертрофированный индивидуализм, порождающий только драматическое одиночество и потерю своего места в этом мире-вот печальные последствия такой цивилизации. Люди думают что их счастье заключено в новейших технологиях и модных вещах, забывая о внутренних связях всего живого, своих предках, и отношению к миру как священному чуду - гармоничному единству человека и иных существ, как видимых, так и невидимых. Религии подобные синто как раз способны заполнить этот духовный вакуум, восстановить утраченную гармонию и вернуть человеку состояние истинного счастья и чистоты, как внешней, так и внутренней.
   Синто уникально тем, что его казалось бы неопределенные в виде неких заповедей или канонических шаблонов устои на самом деле в них и не нуждаются, ибо воспринимаются самой душой человека на подсознательном и эмоциональном уровне, и благодаря этому являются вечными, вне времени и места . Поэтому то они и прошли через всю историю Японии не потеряв своего значения и актуальности даже в наше время, в век высоких технологий когда казалось бы традиционные религии вообще ушли в историю, а мировые переживают упадок. Синто остается как нельзя более современным и живым, не утратив при этом своей роли хранителя народных культурных традиций. Это поистине необычайное явление достойно восхищения и внимания. Поэтому западный человек может многому поучится у духовного наследия японского народа, не говоря уже о присущему этому народу уникальному утонченному чувству прекрасного, выраженного даже в самых повседневных вещах. 
 
   Также часто задаваемые вопросы:
 
   Синтоист-россиянин-как это возможно? Ведь синто это религия только японцев...
 
   Хоть японцы и признаются по учению синто старшими потомками божеств-ками, другие люди и нации тоже являются таковыми, хоть и более младшими, а значит, вне зависимости от места проживания могут (и должны) почитать ками как своих предков и покровителей. Интерес к учениям Востока уже не является чем то необычным. Повсеместно на западе и в России появились последователи таких типично восточных религий как буддизм, конфуцианство, даосизм (даосские амулеты, монеты счастья сейчас вообще можно купить буквально на каждом шагу). Наш век несет в себе широкие возможности для духовных поисков и самореализации (и это одно из немногих., но главных его достоинств!). Поэтому тот факт, что ранее недоступная для европейцев религия Японии ныне находит среди них своих последователей не есть что то неправильное или неестественное, а напротив, закономерный и логичный процесс. Это так сказать, «внешнее». «формальное» объяснение.
  Но согласно одной из концепций японского буддизма всякая вещь имеет свой «внешний, поверхностный, доступный всем» смысл и смысл «внутренний, эзотерический, сокровенная суть вещей», которую можно постигнуть только после определенных усилий и духовных поисков. Так вот, на вопрос о последователях Синто на западе и в России может также существовать и такой «внутренний» ответ: согласно признаваемой в Японии как и в других странах Востока) концепции переселения душ, душа человека может переродиться в любом земной обличье, и в любой стране мира. При этом она может сохранять какие то воспоминания о прошлых жизнях, особенно если она была достаточно развитой в духовном плане. Обычно такие воспоминания проявляются неосознанно, будучи оттесненными в область подсознания, но именно они определяют многие наши предпочтения, склонности, вкусы, в том числе интерес к другим культурам и религиям. 
   Поэтому вполне вероятно, что люди, спонтанно интересующиеся синто и Японией вообще, в своей прошлой жизни были японцами и теперь их притягивает все что так или иначе связано с ней (а японцы как известно, отличаются своей поразительной преданностью родной стране и ее культуре). Поэтому такое «возвращение к корням» для них не только объяснимо но и является единственно верной моделью поведения, без которой они никогда не смогут почувствовать себя счастливыми. 
 
   Японские ками-это духи природы. Поэтому они обитают только в природных объектах и храмах Японии. Как же тогда я могу поклоняться им , если проживаю в России?
 
    Большинство ками действительно связаны непосредственно с природными объектами Японии, но высшие ками являются персонификацией универсальных природных сил, таких как солнце, луна, ветер, плодородие, и.т.д. которые распространяются на весь мир, а не только на Японию, поэтому поклоняться им можно в любой части света. Духи-покровители профессий и искусств также универсальны и не имеют «местной» привязки. Кроме того, ками вполне может явиться на личный зов верующего, если тот искренне и с усердием его призывает. Ками может остаться обитать в домашнем алтаре, который становится таким образом сакральным местом и действующим заменителем большого храма.
   Кстати настоящие синтоистские храмы есть не только в Японии, но и например, в США.
 
    Могу ли я быть синтоистом никогда не посещая храма? Возможности поехать в Японию нет, и не уверен появится ли..
 
   Для синтоиста вовсе не обязательно частое посещение храма. Храмовое поклонение может вполне успешно заменить поклонение у домашнего алтаря, который кстати в большинстве случаев представляет собой уменьшенную модель синтоистского храма со всей основной атрибутикой. Тем не менее конечно наличие синтоистского храма в России весьма желательно, но осуществление этого проекта уже напрямую зависит от инициативы и активности самих верующих.
 
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz